Выставка «Белое золото китайских императоров. Из коллекции Кирилла Козина» Музей Востока. Москва
К слову говоря, собиралась я на другую выставку. В конце апреля начале мая 2019, в Государственном музее Востока, одновременно проходят несколько экспозиций. Целью моего посещение была выставка «Под ветвями цветущей сакуры. Куклы Оно Хацуко». На которой я получила огромнейшее удовольствие, пофографировала, прочитала все написанное, пообщалась с музейными сотрудниками устала и собиралась домой.
Сейчас я с огромной благодарностью вспоминаю сотрудницу музея, которая просто уговорила меня зайти в другой зал и помотреть все экспозиции, билет позволяет пройти не только в один зал, но и в другие. При упоминании перспективы потрудиться еще часик-другой жалобно заныла спина, а ноги сами поплелись к лестнице но, после обещания себе поездки на такси, чувство долга развернуло меня назад, а совесть направила вперед и дальше, на осмотр красоты!
После первых шагов по залу, обзора масштаба и, можно сказать, величия всего представленного, становится совершенно понятно, такие Выставки бывают не часто, тем более, что все предметы на экспозиции из частной коллекции.
Каждая ваза это даже не картина и не история, это живописное повествование. Цепочки сюжетов перетекают один в другой. Отличная сохранность, впечатляющий размер, яркие цвета. Они созданы для любования даже через столько лет.
Парные вазы “гуань” с крышками, с изображением пионов и птиц на скалах XVII в. Фарфор, надглазурная роспись с полихромными эмалями и железной красной в гамме “розового семейства”
Ваза “йен-йен” с изображением жанровых сцен.
Династия Цин (1644-1911), вторая половина XVII в. Марка “двойной круг.
Сосуд с крышкой для хранения чая с изображением военачальников и свиты
Династия Мин (1368-1644), переходный период, вторая четверть XVII в
Ваза “йен-йен” с изображением сцен из романа “Западный флигель”
Династия Цин (1644-1911), Марка Чэнхуа (1465-1487), период Канси (1662-1722). Фарфор, подглазурованная роспись кобальтом. Идентичная ваза находится в собрании музея императорского дворца Гугун в Пекине.
Вазы размером сантиметров по 60-70, размер впечатляет.
Скульптура сидящего будды Яошифе – Будды врачевания. Династия Юань (1279-1368) начало XIV в. Мастерские Цзиндэчжэнь.
Фарфор, лепка, прозрачная глазурь.
Потрясающе необычная скульптура. Не верится что ей более пяти столетий…
Коробочка для … сверчка! Премилейшая вещица. Ажурная, размером поместится в ладонь. Династия Сун (960-1279). Форфор, лепка, резьба, селадоновая глазурь.
На выставке отличные стенды с информационными материалами. Все читаемо и очень интересно. Вам обязательно захочется найти информацию, узнать побольше про династии, фарфор и другие ремесла Древнего Китая.
Фотографии получились “не очень”. Может быть я соберусь, найду время и оцифрую текст для тех, кто не имеет возможности попасть на выставку, конечно с обязательной ссылкой на источник, Государственный Музей Востока.
Уходила с выставки в чудесном настроении, без ног и без спины, но с полной картой фотографий, с полной головой впечатлений, с огромным чувством благодарности музею, хозяину коллекции за предоставленные экспонаты и организацию мероприятия. Спасибо!
Всем советую сходить, еще успеете!
Красота какая, спасибо за полезный пост!